Настройка типов расхода

Создание типов расхода

На странице настройки типов расхода (Настройки -> Настройки типов транзакций -> Типы расхода) вы можете создать необходимые вам типы и категории расходов.

Все расходы изначально привязываются к конкретному отделу/должности оргсхемы.

После создания типа к нужной должности вы можете создать к этой должности еще один тип или создать иерархическую структуру. Например, вы создаете тип расхода "Подбор персонала", который разделяется на два: "Подбор линейных сотрудников" и "Подбор на руководящие позиции". В свою очередь эти типы могут быть детализированы еще глубже.

В финансовом планировании ваши сотрудники смогут создавать заявки на выделение средств как на самый нижний уровень типа расхода, так и на верхний (часто заявка делается сразу на целое направление и нет смысла в излишней детализации). В примере выше ЗВС может быть создана и на "Подбор персонала" и на "Подбор персонала > Подбор линейных сотрудников > Менеджеры продаж".

При этом в финансах транзакции расхода создаются только на самый нижний уровень. В примере выше это только "Подбор персонала > Подбор линейных сотрудников > Менеджеры продаж" и "Подбор персонала > Подбор на руководящие должности".

Перемещение типов расхода

У каждого типа расхода есть иконка для открытия окна переноса данного типа. В нем вы можете выбрать другой тип расхода или отдел, в который нужно перенести этот тип со всеми вложенными в него. 

Например, если вы приняли решение, что расходы на подбор сотрудников в каждый отдел должны учитываться к этому отделу (чтобы учитываться в его маржинальности), а не к отделу персонала. Тогда, вместо удаления старых типов и создания новых в нужном отделе, вы просто их перенесете.

Удаление типов расхода

У каждого типа расхода есть иконка для удаления. При удалении типа расхода вы также удаляете и все вложенные в него типы. При этом, если в удаляемом или вложенных в удаляемых типах расхода есть заявки или транзакции, то тип в действительности не будет удален, он станет архивным.

Архивные типы не выводятся в настройках, их нельзя выбрать при создании заявок и транзакций. Но во всех исторических данных и отчетах вы корректно увидите архивные типы, если они там когда-то фигурировали.

Для чего нужна разбивка по отделам?

Сотрудники каждого отдела могут создавать заявки в финпланировании только в типы, привязанные к их отделу, а также в типы их вертикали по оргсхеме (подробнее смотрите в статье о настройке финплана).

Таким образом однажды настроив разбивку типов расхода по отделам вам не нужно каждый раз вручную выдавать доступ всем новым сотрудникам к необходимым типам. 

Нашли ответ на свой вопрос? Спасибо за обратную связь При отправке вашей обратной связи возникла проблема

Все еще нужна помощь? Напишите нам Напишите нам